10:04
Гению инженерного дела – 265!

В Музее мостов сегодня состоится презентация коллекции и памятный вечер, приуроченные к 265-лeтию со дня рождения Августина де Бетанкура.
Талантливейшего инженера XIX века, ученого с мировым именем, энциклопедиста, выдающегося педагога, государственного деятеля многие исследователи аргументированно называют гением.

Августин Хосе Педро дель Кармен Доминго де Канделария де Бетанкур и Молина родился в Испании на острове Тенерифе. В 1808 году в возрасте 50 лет был принят на русскую военную службу, прожил в России 16 лет, где обрел новое имя Августин Августинович и успел многое сделать для своей второй Родины. Только сухое перечисление его изобретений может занять не один десяток страниц. Но, пожалуй, главным детищем Августина Августиновича стал Корпус Института инженеров путей сообщения – первое высшее транспортное учреждение в России. Такое новаторство в отечественном образовании проистекает из богатого педагогического опыта и неиссякаемой энергии Бетанкура, создавшего один из крупнейших в Европе Кабинет машин как основу для будущего инженерного образования в Испании. Эта практика была использована и в России, где при Институте Корпуса инженеров путей сообщения была организована «особая зала» для хранения моделей и макетов.
«Коллекция редких предметов XIX века, связанных с именем Бетанкура, которая хранится в нашем музее, по своей сути удивительна. Можно уверенно говорить, что благодаря стараниям Бетанкура, сегодня мы можем наглядно рассказывать о научном поиске и достижениях целой плеяды талантливых инженеров-строителей, ставших учениками и последователями крупного ученого и изобретателя, прожившего в России 16 лет и так много успевшего сделать для своей второй родины. Именно Бетанкур стал создателем нашего музея, у которому в этом году тоже юбилей – 210 лет», - отметил Владимир Мителенко, директор Центрального музея железнодорожного транспорта России.
Раритеты, которые обычно хранятся в запасниках, 1 февраля 2023 года будут доступны ценителям истории в Музее мостов – филиале Центрального музея железнодорожного транспорта РФ. К примеру, здесь можно детально разглядеть механизмы подъема колонн для Исаакиевского собора.

На выставке будет представлена уникальная модель Московского экзерциргауза (Манежа), которая позволяет увидеть технологию проектирования уникальной конструкции без внутренних опорных колонн. Многие идеи, предложенные Бетанкуром, были передовыми и не имели аналогов в Европе.
Как отмечалось, главным детищем Бетанкура стал Институт инженеров путей сообщения. В подготовке будущих технических реформаторов России ему удалось главное - объединить в одном вузе гуманитарные, естественно-научные и технические знания в программе обучения. Воплощением такого синтеза знаний был и сам Бетанкур.

Под его руководством реконструированы Тульский оружейный завод и Императорская Александровская мануфактура, построены здания Экспедиции заготовления государственных бумаг (сейчас Гознак) в Петербурге, грандиозный комплекс зданий Нижегородской ярмарки, пушечный литейный завод в Казани, возведен ряд мостов.
Сегодня память об Августине Бетанкуре жива. Идеи гениального инженера и смелого практика заслуживают изучения. И даже спустя столетия у Августина Бетанкура можно и нужно учиться творческому порыву, глубине познания.

Сегодня в 16.00 начнется памятный вечер, на котором выступят историки, исследователи и нынешние хранители идей Бетанкура.
В числе спикеров Андрей Горюнов, главный архитектор АО «Институт «Стройпроект», который расскажет о строительстве моста Бетанкура в Санкт-Петербурге и Дмитрий Кузнецов, профессор кафедры общественных наук Политехнического университета Петра Великого, автор популярной книги «Бетанкур».

Просмотров: 231 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея