10:22
ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАРОВОЗЫ

Продолжаем рубрику #ДарыМузею. Сегодня предлагаем вам ознакомиться с открытками из двух комплектов, принятых на учет в 1985 году от дарителя В. С. Звездкина, жителя Гатчины Ленинградской области. Вместе с открытками, присланными по почте была, вложена сопроводительная записка: «Прошу Вас принять от меня в дар два комплекта открыток «Исторические локомотивы», выпущенные Дрезденским Музеем транспорта. С уважением В. С. Звездкин 29.09.85». Комплекты открыток «Исторические локомотивы» изданы и отпечатаны Издательским домом VEB Bild und Heimat - Reichenbach i.V.основанным в 1973 году по заказу Дрезденского музея транспорта.
Рассмотрим изображения открыток в хронологическом порядке, соответствующем истории развития паровозостроения.

Паровоз Тревитика
На первой открытке серии изображен первый в мире паровоз, работавший на рельсовом пути. Эта машина была построена Ричардом Тревитиком в 1803 году для металлургического завода в Коулбрукдейле. Паровоз имел 4 колеса, один горизонтальный цилиндр, вставленный в котел, и маховое колесо, облегчающее проход поршня в цилиндре через «мертвые» точки для сообщения равномерного вращательного движения осям колес. Мятый пар выпускался в дымовую трубу. Некоторое время паровоз перевозил чугун и тянул вагоны с грузом до 10 000 кг.
Паровоз «Ракета»
Ракета был спроектирован и построен отцом и сыном: Джорджем и Робертом Стефенсонами в Ньюкасле, Англия. Вес паровоза составил 4 тонны. В 1829 году постройка Ливерпуль - Манчестерской железной дороги была завершена, и возникла необходимость решить вопрос относительно паровозов, которым предстояло обслуживать этот путь. Руководством дороги был объявлен конкурс с премией в 500 фунтов стерлингов за лучший паровоз, а также выдвинуты требования, которым должны были удовлетворять локомотивы, предъявленные на конкурсе: максимальный вес 6096 кг., скорость 16 км / ч, вес поезда для перевозки в три раза должен был превышать вес паровоза. Испытание паровозов было назначено около города Рейнхиля вблизи Ливерпуля, на горизонтальном участке дороги и продолжалось с 8 по 14 октября 1829 года. Победа была за паровозом «Ракета», он работал на Ливерпуль - Манчестерской железной дороге до 1837 года.

Просмотров: 250 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Друзья музея