10:20
Ковровское техническое железнодорожное училище Главного общества российских железных дорог

На выставке «Строительство первой железнодорожной сети в России. Главное общество российских железных дорог 1857-1894 гг.», которая откроется уже сегодня, представлены два акварельных листа из альбома «В годовщину полувекового служения К.Н. Посьета на память от подведомственных училищ 1836-1886», на которых изображено Ковровское техническое железнодорожное училище Главного общества российских железных дорог при Московско-Нижегородской железной дороге.
На этих листах показан пейзаж со зданиями училища и план их расположения на местности. Акварель с максимальной реалистичностью выполнил ученик училища Николай Вергелис, изображение он заключил в декоративную рамку и украсил гербом города Ковров. На листе автор также разместил текст с краткой информацией об учебном заведении. План территории выполнил также ученик училища Шнекенберг.

Как и когда появились в России технические железнодорожные училища?
В 1860-х годах в России началось активное строительство железных дорог – возникла острая необходимость в подготовке новых кадров. По инициативе П.П. Мельникова в 1869 году в городе Елец при мастерских Орловско-Грязевской железной дороги было учреждено первое в России железнодорожное училище Александровское, которое готовило  машинистов, дорожных мастеров и телеграфистов. Большой вклад в развитие железнодорожного образования внес К.Н. Посьет, возглавлявший Министерство путей сообщения с 1874 по 1888 годы.
В 1865 на средства Управления Московско-Нижегородской дороги при участии И.Ф. Кенига была открыта школа для детей железнодорожников. 15 мая 1870 года решением общего собрания Главного общества российских железных дорог было поставлено отчислять по 15 руб. с версты на устройство и содержание технических училищ в Нижнем Новгороде и Коврове.
В 1874 в Коврове на базе школы был открыт первый технический класс, в дальнейшем преобразован в училище при Ковровских мастерских. В 1877 построено двухэтажное каменное здание училища и жилого дома для служащих. В 1880 на средства, заработные учащимся, возвели учебные мастерские.
24 августа 1879 года МПС утвердило структуру и учебные программы железнодорожных училищ. Для детей железнодорожников предусматривался подготовительный класс, куда зачисляли после вступительных экзаменов. В училищах изучались такие предметы как закон божий, русский язык и русская словесность, география, математика, физика, чистописание, рисование, железнодорожное дело механика, технология металлов и дерева, пение и гимнастика. Окончившие трехлетний курс обучения получали свидетельства и направлялись на практику на железнодорожные предприятия. В 1886 году железнодорожные училища были переданы в подчинение МПС и учрежден особый Учебный отдел. Железнодорожные технические училища к 1917 году закончили более 8000 человек.

Просмотров: 346 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Друзья музея