12:31
ЛОПАТОЙ И КИРКОЙ: КАК РОССИЯ УДЕРЖАЛА КОНТРОЛЬ НАД ОКРАИНАМИ

31 мая 1891 (по новому стилю) под Владивостоком была торжественно заложена Транссибирская магистраль.

Важнейшим этапом в развитии сети железных дорог России стало сооружение в период с 1891 по 1916 г. Великого Сибирского пути (Транссибирской магистрали), протянувшегося от Уральских гор до побережья Тихого океана. Транссибирская магистраль ещё в начале XX в. стала самой протяжённой в мире железной дорогой (7420 км от Челябинска до Владивостока).

Еще в 1857 году генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Муравьев-Амурский поставил вопрос о строительстве железной дороги на дальних окраинах России. Огромное государство нуждалось в современной инфраструктуре и удобном выходе к Тихому океану. Европейская часть империи к тому времени уже была опутана сетью железных дорог.

Чтобы не лишиться Дальнего Востока

Наступили долгие десятилетия изысканий. Правительство раз за разом отвергало предлагаемые проекты. Желающих поучаствовать в стройке века было много, включая иностранных предпринимателей. Но их не жаловали: власть опасалась усиления иностранного влияния в регионе и даже его потери. Только в середине 1880-х годов правительство приступило к действиям, решив брать деньги из казны. Император Александр III заявил: давно пора привести в порядок «этот богатый, но запущенный край». Маховик закрутился. Отправились новые экспедиции, возобновились изыскательские работы. Был создан Комитет по сооружению Сибирской железной дороги. В его первом постановлении говорилось про «великое народное дело». Технические условия возведения магистрали упростили, а работы начали с двух сторон – от Челябинска и Владивостока. Александр III считал проект чрезвычайным событием в жизни империи. 31 мая 1891 года в паре верст от Владивостока в роскошном павильоне был совершен молебен и заложен первый камень вокзала. Так началось грандиозное строительство в суровых природных условиях. Вот что говорит замдиректора по научной работе Центрального музея железнодорожного транспорта Людмила Ласточкина:

«Великий сибирский путь, как тогда называли Транссиб, был важнейшим проектом для России. И не только для нее. Он считался огромным достижением в цивилизационном развитии мира. Эта железная дорога стала стальным хребтом страны. Транссиб связал Европейскую часть России с Дальним Востоком».

Дорогу ввели в строй в 1903 году. Этот рекорд по протяженности и скорости строительства не побит до сих пор! А ведь работать приходилось в основном при помощи тачки и лопаты. Путь проходил по необжитой, труднодоступной местности.

Великий князь Николай Александрович везет тачку с землей к месту начала строительства Транссибирской магистрали. 19 мая 1891 года

Великий князь Николай Александрович везет тачку с землей к месту начала строительства Транссибирской магистрали. 19 мая 1891 года

Нет равных

Приходилось возводить мосты, пробивать тоннели в скалах, убирать холмы и делать насыпи. Рабочие с трудом пробивались через глухую тайгу, но сдавали очередные участки ровно в срок. Дорога протянулась на 9 288 километров: она и поныне самая длинная на планете. На нее были истрачены фантастические суммы – сотни миллионов рублей золотом. После 1903 года стратегически важный Транссиб постоянно расширялся и модернизировался. Даже в «лихие девяностые» работы по увеличению его пропускной способности не прекращались. Начатая в 1930-х годах советская стройка века – Байкало-Амурская магистраль – не смогла даже отдаленно приблизиться к тому, что было сделано до революции. Хотя БАМ как важнейший альтернативный маршрут в нестабильном тогда регионе был для страны абсолютно необходим.

 

Источник: radiosputnik.ria.ru/20200531/1572172731.html

Просмотров: 406 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ppu-prof_kt  
0
Наша бригада квалифицированных специалистов предоставлена предоставлять вам новаторские приемы, которые не только предоставят долговечную охрану от мороза, но и дарят вашему домашнему пространству модный вид.
Мы деятельны с современными веществами, утверждая продолжительный запас работы и блестящие результаты. Изолирование облицовки – это не только сокращение расходов на подогреве, но и забота о природной среде. Энергосберегающие технологические решения, какие мы осуществляем, способствуют не только жилищу, но и сохранению природных ресурсов.
Самое центральное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление фасада цена за 1м2</a> у нас начинается всего от 1250 рублей за квадратный метр! Это доступное решение, которое метаморфозирует ваш дом в действительный тепловой корнер с минимальными расходами.
Наши произведения – это не лишь изоляция, это образование площади, в где всякий элемент отражает ваш собственный манеру. Мы примем в расчет все ваши запросы, чтобы осуществить ваш дом еще еще более дружелюбным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>http://www.ppu-prof.ru/</a>
Не откладывайте дела о своем квартире на потом! Обращайтесь к исполнителям, и мы сделаем ваш жилище не только уютнее, но и моднее. Заинтересовались? Подробнее о наших услугах вы можете узнать на портале. Добро пожаловать в универсум благополучия и качества.

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0
Друзья музея