09:37
Модель поворотной платформы для паровоза с тендером

Подобные платформы использовались на станциях I класса Николаевской железной дороги для перевода паровоза с тендером с одного пути на другой, там, где места для устройства разветвлений для перевода паровозов с одного пути на другой или там, где пути составляют между собой прямой или близкий к нему угол.

Платформа состоит из деревянного круга, сплочённого из брусьев, заключённых в круговой обвязке (как видно на раскрытой части модели) и покрытого досками. На круге укреплены рельсы, а под ним полосовое железо тоже по кругу. Этим кругом платформа упирается на чугунные колёса, связанные между собой неизменяемо посредством деревянных радиусов и хорд. Колёса в свою очередь опираются на круговой рельс, укреплённый к каменной постели, сделанной из больших камней.

Для направления платформы и системы колёс в круговом движении, они имеют общий шип, ось которого совпадает с центром круга платформы, но обе эти системы, т.е. платформа и колёса, движутся около шипа одна независимо от другой. Это можно хорошо рассмотреть на модели, сняв осторожно платформу и систему колёс с шипа.

Механизм для вращения платформы состоит из вертикального вала с надетой на него наглухо шестернёй, сцепляющейся с зубчатой дугой, длиной в четверть круга, укреплённого в постель параллельно нижнему круговому рельсу. Механизм этот хорошо просматривается на модели через открытую часть углублений, которое необходимо делать для того, чтобы можно было поставить рельсы, укреплённые на платформы в одном горизонте с рельсами пути.

Для удержания платформы на месте, тогда когда рельсы платформы идут против рельсов пути, сделан откидной крюк.

Модель была выполнена мастером Келером в мастерских Института Корпуса инженеров путей сообщения.

Просмотров: 205 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0
Друзья музея