14:49 Модель водопроводного моста-акведука через Обводной канал в Санкт-Петербурге | |
В Музее мостов представлен экспонат Водопроводного моста на Обводном канале в Санкт-Петербурге. В 1816-1821 гг. при строительстве Обводного канала пришлось решать проблему проведения двух «водных дорог» — Лиговского и Обводного каналов, в разных уровнях. Расчетом свода водопроводного моста в 1818 г. занимался П.П. Базен, а в 1817-1820 гг. руководил работами по сооружению. Инженер Базен спроектировал необычное для Санкт-Петербурга сооружение — однопролетный водопроводный мост (мост-акведук) длиной 25,6 м для пропуска вод Лиговского канала над Обводным каналом. Отверстие моста перекрывалось очень пологим гранитным сводом с деревянными водопроводными руслами для пропуска Лиговского канала. Модель моста-акведука выполнили в 1820-е гг. из дерева в масштабе 1:56 в мастерских Института Корпуса инженеров путей сообщения. На модели закреплены две памятные медные таблички с надписью на русском и французском языке: «Мост водопроводный построенный на Обводном канале. Модель выполнена в мастерских Института по приказу его королевского высочества герцога Александра Вюртембергского». В то время Александр Виртембергский возглавлял Главное управление путей сообщения и уделял внимание сохранению истории сооружений в моделях, выделяя на это немалые средства. К 1834 г. Обводный канал, открытый для судоходства, стал южной границей города, его длина составила 10,6 км, ширина более 20 м. К середине XIX в. Лиговский канал пришел в запустение и постепенно его засыпали, а мосты реконструировали. Срок службы мостов деревянных составлял не более 30 лет, каменные и чугунные могли служить значительно дольше. Но, мост-акведук в 1846-1848 гг., в связи с проблемами конструкции (свод начал проседать), перестроил инженер путей сообщения А.Н. Ераков. История мостов на Обводном канале в первой половине XIX в. сохранилась в музейных моделях. | |
|
Всего комментариев: 0 | |
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Август
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Март
- 2020 Апрель
- 2020 Май
- 2020 Июнь
- 2020 Июль
- 2020 Август
- 2020 Сентябрь
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2020 Декабрь
- 2021 Январь
- 2021 Февраль
- 2021 Март
- 2021 Апрель
- 2021 Май
- 2021 Июнь
- 2021 Июль
- 2021 Август
- 2021 Сентябрь
- 2021 Октябрь
- 2021 Ноябрь
- 2021 Декабрь
- 2022 Январь
- 2022 Февраль
- 2022 Март
- 2022 Апрель
- 2022 Май
- 2022 Июнь
- 2022 Июль
- 2022 Август
- 2022 Сентябрь
- 2022 Октябрь
- 2022 Ноябрь
- 2022 Декабрь
- 2023 Январь
- 2023 Февраль
- 2023 Март
- 2023 Апрель
- 2023 Май
- 2023 Июнь
- 2023 Июль
- 2023 Август
- 2023 Сентябрь
- 2023 Октябрь
- 2024 Февраль
- 2024 Март
- 2024 Апрель
- 2024 Май