09:09 Мост через Веребьинский овраг | |
Строительство первой магистральной железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой продолжалось восемь лет: с 1843 по 1851 годы и стало важным событием в жизни российского государства. Трасса железной дороги была проложена по прямой линии, что обусловило строительство большого количества искусственных сооружений. Перед отечественными инженерами встала сложная задача одновременного строительства железнодорожного полотна и большого количества железнодорожных мостов. Дорога пересекала широкие судоходные реки, такие как: Волга, Сходня, Мста, Волхов, Шоша и овраг Веребье. Всего на магистрали необходимо было построить 184 моста. В основу проектов больших и средних мостов были положены деревянные пролетные строения - решетчатые фермы американского инженера Гау. Одним из самых ответственных этапов строительства было сооружение перехода через глубокий и широкий овраг Веребье. В 1843 г. были разработаны проект каменной трубы и насыпи до горизонта дороги и проект деревянного моста с фермами Гау на высоких опорах. Экономическое сравнение показало, что устройство трубы с насыпью стоит вдвое дороже, чем сооружение моста. 2 марта 1844 года был утвержден к строительству проект деревянного моста через овраг Веребье, составленный инженером путей сообщения Дмитрием Ивановичем Журавским. Мост состоял из 9 пролетов по 54,3 метра, перекрытых неразрезным пролетным строением системы американского инженера Гау. Опоры комбинированной конструкции: нижняя часть - каменная, верхняя - решетчатая усеченная деревянная пирамида. Этот мост стал самым высоким сооружением на Санкт- Петербурго-Московской железной дороге. Максимальная высота опор над дном оврага достигала 50 метров. Наиболее сложным этапом проектирования стала работа над конструкцией пролетного строения, на основе опытных данных Д.И. Журавский впервые в истории мостостроения создал теорию расчета фермы системы Гау. Для определения точных значений усилий в элементах ферм Д.И. Журавским была произведена серия опытов на моделях. Ученый усовершенствовал конструкцию ферм Гау, предложив устанавливать раскосы и вертикальные тяжи различного сечения в соответствии с теоретическими расчетами. У проектировщиков появилась возможность математическим путем определять точные значения усилий в каждом элементе, возникающие от рабочей нагрузки, а, значит, более рационально проектировать пролетные строения этой системы на всех мостах магистрали. Научная теория расчета, разработанная инженером путей сообщения Д.И. Журавским при сооружении моста через овраг Веребье, стала фундаментом, позволившим последующим поколениям инженеров мостостроителей успешно разрабатывать теоретические основы мостостроения. Модель пролетного строения с промежуточными опорами и подмостями для сборки моста через овраг Веребье на Санкт-Петербурго- Московской железной дороге выполнена в мастерских Института Корпуса инженеров путей сообщения в масштабе 1:30, участником строительства моста, мастером С. Яковлевым под руководством профессора Института инженеров путей сообщения П.И. Собко и под наблюдением Д.И. Журавского. | |
|
Всего комментариев: 0 | |
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Август
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Март
- 2020 Апрель
- 2020 Май
- 2020 Июнь
- 2020 Июль
- 2020 Август
- 2020 Сентябрь
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2020 Декабрь
- 2021 Январь
- 2021 Февраль
- 2021 Март
- 2021 Апрель
- 2021 Май
- 2021 Июнь
- 2021 Июль
- 2021 Август
- 2021 Сентябрь
- 2021 Октябрь
- 2021 Ноябрь
- 2021 Декабрь
- 2022 Январь
- 2022 Февраль
- 2022 Март
- 2022 Апрель
- 2022 Май
- 2022 Июнь
- 2022 Июль
- 2022 Август
- 2022 Сентябрь
- 2022 Октябрь
- 2022 Ноябрь
- 2022 Декабрь
- 2023 Январь
- 2023 Февраль
- 2023 Март
- 2023 Апрель
- 2023 Май
- 2023 Июнь
- 2023 Июль
- 2023 Август
- 2023 Сентябрь
- 2023 Октябрь
- 2024 Февраль
- 2024 Март
- 2024 Апрель
- 2024 Май