13:18
Мост императора Николая II через реку Москву

Продолжаем рассматривать открытки из набора, выпущенного в 2003 году, к 100-летию начала строительства Московской Окружной железной дороги. Издательство «Железнодорожное Дело» напечатало комплект почтовых открыток небольшим тиражом в 500 экземпляров, один набор хранится в фондах ЦМЖТ РФ.
Арочный мост императора Николая II через реку Москву на 36 версте Московской Окружной железной дороги (между Лужниками и Бережковской набережной) заложен в 1905 году, его строительство окончено в 1907 году. Металлические конструкции пролетного строения переправы изготовлены Сормовским заводом. Опоры моста имеют архитектурную отделку, выполненную по проекту профессора Императорской академии художеств А.Н. Померанцева при сотрудничестве с инженером В.Л. Николаи.

После Февральской революции название моста было изменено на Краснолужский. В 1999 году, при строительстве Третьего транспортного кольца в Москве, мост был перенесен при помощи барж на более чем два километра вверх по течению к Киевскому вокзалу и реконструирован в пешеходный.

Далее фототипии с негативов фотографа А. Павловича, издательства «В пользу Общины Св. Евгении», отпечатаны в типографии «Фототипия А.Ф.
Дресслера, С.П.Б., Б. Подьяческая, 22». 1906-1908 г. Из фонда филокартии
ЦМЖТ РФ.

Об уникальной модели этого сооружения из коллекции музея мы расскажем в следующей публикации.

Просмотров: 204 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0
Друзья музея