21:50
Мост Николая II на Московской окружной дороге и его судьба

Продолжаем рассказ о модели моста Николая II и ее прототипе. На рубеже XX в. мосты стали объектами ценными не только с технической, но и с архитектурной точки зрения. Примером этого служит построенный в 1907 г. по проекту Лавра Дмитриевича Проскурякова мост, украшеный бронзовыми диадемами и гербами Российской империи художественного литья. На его каменных опорах – бронзовые доски с именами строителей. Длина моста 135 м. Первоначальное название – мост императора Николая II. После Февральской революции 1917 года он был переименован в Краснолужский по Красному Лугу – местности у моста.


В 1998 году при строительстве Третьего транспортного кольца пролетные строения этого моста переместили баржами более чем на два километра вверх по течению к Киевскому вокзалу и реконструировали в пешеходный мост имени гетмана Богдана Хмельницкого. Сейчас арка 1908 года полностью перекрыта стеклянным колпаком. На старые опоры Краснолужского моста встал совершенно новый мост.


В Москве было построено два моста-близнеца такого типа. Это мосты на 33 и 36 верстах кольцевой магистрали между станциями Кутузово – Воробьёвы горы и Воробьёвы горы – Канатчиково.

Просмотров: 255 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
«  Февраль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея