16:15 МУЗЕЙНОЕ ЗАКУЛИСЬЕ // ПУТЬ В РЕСТАВРАЦИЮ // ЧАСТЬ I | |
Модели сложнейших технических конструкций из материалов двухсотлетней давности, предметы, дошедшие до наших времен в единственном экземпляре - как сохранить эти величайшие шедевры для следующих поколений? — Игорь Викторович, расскажите немного о себе, как вы выбрали столь необычную профессию? Мой путь в реставрацию был довольно извилист. С детства мне очень нравилось дерево: рассматривать его, строгать ножиком, выжигать лупой узоры. В школьные годы я частенько оставался после уроков в мастерских и делал для мамы прялку или какую-нибудь полочку, «трудовику» помогал. Окончив школу, пошел учиться на столяра в училище. И всю жизнь, так или иначе, я занимался деревом – профессионально или в качестве хобби. Сколько себя помню, мне всегда нравились старинные вещи — бабушкины сундуки… Я возился и играл в них в раннем детстве, мне было невероятно интересно раскапывать в их глубинах «сокровища» — старинные коробочки от чая или конфет, какие-то невероятные книги, журналы или позеленевшие медные монеты. Манящий запах нафталина, утонченный аромат высохших духов в дивных флакончиках, таинственные, даже запретные, иконы и аромат мирра и ладана… Я как сейчас помню эти запахи. Когда чуть подрос, добрался и до бабушкиного патефона — в моих воспоминаниях до сих пор остается летний сад с яблонями и вишней и шипящая потрескивающая мелодия «Рио-рита», «В парке Чаир», и самая любимая – музыка для слоуфокс — «Домовой». — Наверное, тогда и родилась тяга спасти, очистить, отремонтировать старую вещь? Когда я переехал жить в Санкт-Петербург, у меня даже сомнений не было, чем заниматься. Только реставрация! Мне повезло сразу попасть в «Геридон»: это удивительная мастерская с высококлассными мастерами и дружным талантливым коллективом. Именно там я учился азам реставрации. Искренне благодарен за этот опыт коллегам и директору Даниилу Васильеву! Потом была другая интересная работа в мастерской «Готланд», где мне удалось прикоснуться к сокровищам Большого Кремлевского Дворца…Тогда же в Реставрационном колледже, что на улице Морской пехоты, подтянув теорию, я получил официальный статус и квалификацию художника-реставратора произведений из дерева. С таким «багажом» и рекомендациями старых мастеров-реставраторов, с которыми мне довелось познакомиться, поработать (а с некоторыми и подружиться), мне посчастливилось начать работу в Государственном музее истории Санкт-Петербурга в Петропавловской крепости. Должен сказать, что по сложившейся традиции и в силу специфики, в музей нельзя прийти «с улицы». Нужны репутация, опыт и знания. Ведь практически каждый сотрудник музея соприкасается с уникальными предметами, у которых нет срока хранения, а значит, прикасается к вечности! Возможно, со стороны это звучит пафосно, но степень ответственности действительно чрезвычайно высока. Ибо мы обязаны сохранить наследие предков и передать его потомкам! Итак, проработав в «Петропавловке» почти 10 лет, я перешел в наш Центральный музей железнодорожного транспорта, где и поныне тружусь. — Как проходит рабочий день реставратора? Экспонаты музея требуют Вашего внимания ежедневно или их готовят только специально под открытие выставок? Конечно, есть определенный план, но всегда неожиданно появляется какой-то аврал: посетитель повредил экспонат, нужно что-то куда-то переместить, что-то поправить — ведь зданию больше сотни лет. Как правило, у меня в работе находится несколько предметов на разной стадии реставрации, это позволяет немного ускорить процесс. Пока на одном, например, что-то клеится или сохнет, другой проходит фотофиксацию, третий лежит в стороне, и я обдумываю подход, приспособление или какое-то решение для его восстановления. Регулярно осматриваю экспонаты, находящиеся в экспозиции, и небольшие срочные «ремонтные» мероприятия провожу на месте. Реставрация — очень широкий спектр разных видов работ: это и расчистка, и обеспыливание, и консервация музейных предметов. Довольно много времени занимает работа с документами. Работа обычно делится на плановую (когда под запланированную выставку готовят отобранные заранее экспонаты) и срочную (когда обнаруживается предмет в аварийном состоянии и возникает угроза его утраты). /Продолжение следует/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Август
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Март
- 2020 Апрель
- 2020 Май
- 2020 Июнь
- 2020 Июль
- 2020 Август
- 2020 Сентябрь
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2020 Декабрь
- 2021 Январь
- 2021 Февраль
- 2021 Март
- 2021 Апрель
- 2021 Май
- 2021 Июнь
- 2021 Июль
- 2021 Август
- 2021 Сентябрь
- 2021 Октябрь
- 2021 Ноябрь
- 2021 Декабрь
- 2022 Январь
- 2022 Февраль
- 2022 Март
- 2022 Апрель
- 2022 Май
- 2022 Июнь
- 2022 Июль
- 2022 Август
- 2022 Сентябрь
- 2022 Октябрь
- 2022 Ноябрь
- 2022 Декабрь
- 2023 Январь
- 2023 Февраль
- 2023 Март
- 2023 Апрель
- 2023 Май
- 2023 Июнь
- 2023 Июль
- 2023 Август
- 2023 Сентябрь
- 2023 Октябрь
- 2024 Февраль
- 2024 Март
- 2024 Апрель
- 2024 Май