11:54
Николай I и ЦМЖТ России

Уже совсем близко Ночь музеев, и мы расскажем вам о памятнике, посвященном человеку, чье имя носил Музей ведомства путей сообщения – об инженере на троне императоре Николае I.

В ноябре 1856 года император Александр II поручает К.В. Чевкину организовать возведение памятника императору Николаю I. В 1859 году на Исааковской площади был торжественно открыт памятник императору Николаю I, выполненный по проекту О. Монферрана. Это место было выбрано не случайно, император Николай I был шефом Конногвардейского полка, находившегося недалеко от Исааковской площади. Композиция памятника состояла из четырех женский аллегорических фигур, установленных по углам постамента: «Правосудие», «Сила», «Вера» и «Мудрость» работы скульптора Р.К. Залемана. У этих фигур лица имеют портретное сходство с императрицей Александрой Федоровной и трех её дочерей Марии, Ольги и Александры – великих княгинь. Между двумя фигурами размещен государственный герб. На горельефах изображены главные события жизни Николая I: значимое инженерное событие – «Открытие Веребьинского моста на железной дороге Санкт-Петербург – Москва в 1851 году», «Восстание декабристов на Сенатской площади 14 декабря 1825 года», «Народное волнение в 1831 году на Сенной площади, во время эпидемии холеры»,. Первые три горельефа выполнены скульптором Н.А. Размановым, а четвертый – «Поднесение свода законов» выполнен скульптором Р.К. Залеманом. Скульптуру всадника и коня выполнил скульптор П.К. Клодт. Император Николай I изображен в мундире лейб-гвардии Конного полка верхом на лошади. Для фигуры коня скульптору позировал любимый жеребец императора Николая I по кличке Амалатбек.
При императоре Николае I началось строительство железных дорог в России. В 1837 году открыта году первая железная дорога общего пользования, которая соединяла Санкт-Петербург с Царским селом. В 1851 году построена первая магистральная железная дорога Санкт - Петербург–Москва, после смерти императора Николая I эта дорога была переименовала в Николаевскую железную дорогу. Самым монументальным сооружением Николаевской железной дороги является Веребьинский мост, построенный по проекту инженера Д.И. Журавского. День открытия моста увековечен на горельефе памятника императору Николаю I, Н.А. Рамазанов изобразил на фоне Веребьинского моста 13 высокопоставленных особ в окружении рабочих, строителей железной дороги. Первым слева стоит принц Карл Веймарский, внук знаменитого Карла Августа, друга поэта Гёте. Второй, третий и четвёртый – великие князья Михаил, Константин и Николай Николаевичи, сыновья Николая I. Пятый из стоящих – родной брат жены Николая I, принц Вильгельм Прусский, будущий император Германии. Шестой на горельефе – сам Николай I, а седьмой – великий князь Александр Николаевич, будущий император Александр II. Далее – министр императорского двора граф В. Адлерберг и главноуправляющий путями сообщения и публичными зданиями граф П. Клейнмихель. Десятый – принц Людвиг Гессенский, внучатый племянник жены Александра II. Одиннадцатый – граф А. Орлов, шеф жандармов и начальник III отделения.

Просмотров: 352 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0
Друзья музея