10:02
Новая рубрика - #провыставку

Недавно состоялось открытие выставки «Создание первой сети железных дорог. Главное общество российских железных дорог. 1857-1894». Специально для наших читателей мы будем подробно освещать эту выставку и расскажем о всех ее экспонатах.
Один из разделов выставки посвящен истории Московско-Нижегородской железной дороге, которая было построена и эксплуатировалась Главным обществом российских железных дорог. Необходимость строительства этого направления связана с тем, что Нижний Новгород в тот период являлся одним из экономических центров России. Кроме того, благодаря своему удачному географическому расположению город был местом торговли и в XIX веке ярмарка уже имела международный статус. Ещё в начале 1840-х годов, когда обсуждались проекты первой железнодорожной магистрали Санкт-Петербург-Москва многие высказывали о первостепенности направления Москва-Нижний Новгород. Но 1842 году император Николай I утвердил проект П.П. Мельникова вести дорогу от Санкт-Петербурга до Москвы.
В 1858 году было начато строительство Московско-Нижегородской железной дороги. К началу Нижегородской ярмарки 1 августа 1862 года движение по ней было открыто.


Сегодня публикуем серию почтовых открыток «Нижегородская ярмарка», изданных в технике фототипия по фотографиями Максима Петровича Дмитриева.
Нижегородский фотограф вошел в историю как основоположник русского публицистического репортажа, недаром Максима Петровича назвали фотолетописцем. Более 40 лет он проработал в Нижнем Новгороде, порядка 800 снимков этого города сохранилось в архиве М.П. Дмитриева и Нижегородская ярмарка занимает среди них особое место. Эта известная на весь мир ярмарка сделала Нижний Новгород одним из экономических центров России, а в народе город стали величать «Карманом России».
История ярмарки непосредственно связана с другим величайшим деятелем, знаменитым ученым, инженером-механиком, архитектором и одним из организаторов транспортной системы России Августином Августиновичем Бетанкуром. В 1809 г. А.А. Бетанкур возглавил первый технический вуз в России, в котором в 1813 г. была открыта «особая зала», ныне старейший научно-технический музей нашей страны – Центральный музей железнодорожного транспорта России.

В 1817 году по повелению императора Александра I Бетанкур был направлен в Нижний Новгород, где занялся реконструкцией города и созданием ярмарочного комплекса на новой территории. Высочайше утвержденный проект ярмарочного комплекса состоял из Главного ярмарочного дома, торговых рядов и Спасо-Преображенского собора с домом причта. Комплекс окружал подковообразный широкий канал с системой шлюзов. Ярмарочная территория соединялась с городом наплавным окским мостом, прибрежные части города обустраивали с учетом будущих каменных и деревянных застроек. Как эти территории выглядели в конце XIX в. мы видим на открытках с фотографии М.П. Дмитриева.

Просмотров: 220 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея