11:58
Новые значки в коллекции Музея мостов

В новом году коллекция предметов по мостостроению пополнилась новыми экспонатами, переданными сотрудником АО «Трансмост» Коганом Борисом Наумовичем. Его родственники – Александр Борисович Воловик (1910-1987) и его жена Гизелла Максовна (1921-2011) долгие годы трудились в старейшем проектном институте транспортной отрасли «Ленгипротрансмост» (ныне АО «Трансмост», основанном в 1930 году).

А.Б. Воловик – выпускник Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта 1936 года, участник Великой Отечественной войны, проработал в проектном институте более 50 лет, специализировался в области проектирования металлических пролетных строений мостов. Среди его работ: мост Александра Невского, мосты Байкало-Амурской магистрали.

В 1970 году инженер получил премию Совета министров СССР за проект моста через реку Катунь у села Иня. Это был уникальный мостовой переход на 703 км Чуйского тракта, выстроенный взамен старого висячего моста в 1970 году.

Посвятив жизнь проектированию транспортных сооружений, А.Б. Воловик в свободное время увлекался коллекционированием предметов филателии и фалеристики с изображениями мостов. Племянник коллекционера, понимая ценность для будущих поколений собранной коллекции, передал в музей уникальную подборку значков.

В 1950-1980-е гг., в расцвет Советской эпохи, возводились уникальные транспортные переходы, совершенствовались технологии сооружения ферм и фундаментов. Значки являются артефактами, раскрывающими страницы истории – их выпуск был связан с завершением значимых объектов.

Так в 1957 году советские специалисты построили первый мост через реку Янцзы в Китайской Народной Республике, применив низкочастотный вибропогружатель и выполнив фундамент на свай-оболочках.

Осенью 1964 года в Афганистане закончили строительство высокогорной автомобильной дороги, «покорившей седой Гиндукуш». На железобетонной автостраде Кушка-Герат-Кандагар протяженностью в 678 км соорудили 38 мостов и других искусственных сооружений (по другим источникам 126 мостов).

В 1981-1982 гг. силами советских строителей был сооружен совмещенный автомобильно-железнодорожный мост длиной 816 м через реку Амударью, соединяющий города Хайратон (Афганистан) и Термез (Узбекистан). Именно через этот мост «Мост Дружбы» был завершён вывод советских войск из Афганистана 15 февраля 1989 года.

3 декабря 1976 года был открыт, играющий важнейшую роль в транспортной инфраструктуре столицы Украины, Московский мост через Днепр в Киеве (ныне Северный мост). Это был один из первых больших вантовых мостов. Автором проекта сооружения выступил советский инженер Георгий Борисович Фукс (1927-2008). По его же проекту спустя пять лет возвели наиболее известный из советских вантовых мостов – мост через Даугаву в Риге. На момент открытия в 1981 году этот мост являлся самым длинным вантовым мостом в Европе, центральный пролёт моста составлял 312 м. Однако еще 10 декабря 1976 года был построен самый длинный мостовой переход через Даугаву в Риге (длина со всеми эстакадами составила более 3 км) – Московский (ныне Островной) мост. Несмотря на то, что эти значимые транспортные объекты получили другие имена они по-прежнему в рабочем состоянии.

Значки из коллекции А.Б. Воловика напоминают нам об этих славных вехах истории советского мостостроения.

Просмотров: 169 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Друзья музея