10:54
Об Александре Васильевиче Ливеровском

Фонды Центрального музея железнодорожного транспорта содержат предметы, рассказывающие о деятельности одного из самых выдающихся железнодорожников – об инженере, учёном, министре путей сообщения Александре Васильевиче Ливеровском.

Александр Васильевич родился в 1867 году, окончил Кронштадтскую классическую гимназию, продолжил обучение в Петербургском университете и Петербургском институте инженеров путей сообщения. В период обучения Ливеровского окружали талантливые преподаватели. Об одном из них он говорил: «Слишком увлекательными были лекции Менделеева. Он умел связывать свой предмет со всеми отраслями народного хозяйства». Лекции профессора геологии И.В. Мушкетова в дальнейшем помогли Ливеровскому при выборе направления Кругобайкальской железной дороги.

Большое значение в жизни Александра Васильевича имело строительство Великого Сибирского пути. 7 июля 1892 года в Челябинске в торжественной обстановке Ливеровский забил первый костыль будущей железной дороги. При строительстве Кругобайкальской железной дороги он показал себя выдающимся управленцем. Он одним из первых в России применил электричество при строительстве тоннелей, на электричестве работали перфораторы, производилась откатка породы, для подачи воды были установлены электронасосы. Активная изобретательская деятельность Ливеровского позволила ввести в эксплуатацию Кругобайкальскую дорогу на год раньше, в 1904 году, тем самым усилив снабжение русской армии, которая вела войну с Японией. А.В. Ливеровский принимал участие в строительстве моста через Амур в Хабаровске. Строительство переправы было начато в 1913 году и окончено в 1916 году.

С 1915 года Ливеровский работал в министерстве путей сообщения. После Февральской революции 1917 года он становится товарищем (заместителем) министра путей сообщения, 25 сентября, ровно за месяц до Великой Октябрьской социалистической революции, он назначается министром. В 1926 создал и возглавил кафедру строительного искусства в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта, читал курс лекций «Постройка железных дорог», автор первого учебника по этой проблематике.
После начала Великой Отечественной войны остался в блокадном Ленинграде, в 1941-1942 работал в Оборонной комиссии по технической помощи фронту Института инженеров железнодорожного транспорта. Участвовал в проектировании ледовой «Дороги жизни» через Ладогу, давал консультации по осушению выемок, возникших от разрыва снарядов, по восстановлению земляного полотна, устройству противотанковых заграждений, оптической маскировке.

Просмотров: 233 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея