15:44
Открытие выставки «Железные дороги России в Первой мировой войне»

3 августа 2014 г. в 15.00 в Центральном музее железнодорожного транспорта Российской Федерации состоится открытие выставки «Железные дороги России в Первой мировой войне», посвященной 100-летию начала войны.

На выставке можно увидеть уникальные материалы из фондов ЦМЖТ, отражающие большой вклад железнодорожного транспорта и военных железнодорожников в поддержание боеспособности русской армии в ходе Первой мировой войны. Представлены модели подвижного состава военного времени, а также фотографии одного из первых российских бронепоездов, интерьеров фронтового поезда-бани, строительства Мурманской железной дороги.

Важную роль в снабжении русской армии боеприпасами, продовольствием и людскими ресурсами на фронтах Первой мировой войны сыграли Железнодорожные войска, в которых к концу 1916 г. насчитывалось 2600 офицеров и 130000 нижних чинов, объединенных в 40 батальонов.

Продвигаясь вслед за наступающими частями русских армий, военные железнодорожники восстанавливали разрушенные неприятелем железнодорожные пути и мосты, перешивали основные линии германских дорог на русскую колею для пропуска российского подвижного состава. При отступлении железнодорожные батальоны приступали к разрушению железных  дорог на путях отхода.

 

 

 

 

 

 

 

Для огневой поддержки русских войск военные железнодорожники по своей инициативе начали оборудовать так называемые «блиндированные» поезда (бронепоезда). Блиндированные поезда участвовали в военных действиях, подвозили боеприпасы и продовольствие войскам, разрушали пути и взрывали мосты.

К 1914 г. на железных дорогах России имелось 18695 паровозов, в том числе 3550 пассажирских. Самым массовым грузовым локомотивом был паровоз серии Ов, эксплуатировались также товарные паровозы серий Щ, Э и др.

Пассажирские перевозки осуществляли различные модификации паровозов серий С, Н, К. Вагонный парк составляли 446746 товарных и 27314 пассажирских вагонов, в основном деревянных. Военное ведомство располагало небольшим количеством товарных вагонов, обшитых листовым железом, для перевозки легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов. Для перевозки раненых и больных формировались военно-санитарные эвакуационные поезда, оборудовались санитарные дезинфекционные поезда, поезда-бани, -прачечные, -столовые.

В годы войны строились новые железнодорожные линии, самой крупной из которых стала Мурманская железная дорога (1445 км), построенная за 20 месяцев.

Просмотров: 3735 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея