15:20
Паровоз серии ИС из серии открыток "Отечественные паровозы"

Предлагаем вашему вниманию изображения паровозов различных типов и времени постройки из набора открыток «Отечественные паровозы».

Паровоз серии ИС (Иосиф Сталин)

Перед инженерами-конструкторами, проектировавшими новый пассажирский паровоз в 1931 году, поставили задачу создать паровоз быстроходный и обладающий большой силой тяги, одинаково пригодный для обслуживания почтово-пассажирских и скорых поездов, а также имеющий максимально возможное количество взаимозаменяемых частей с паровозом серии ФД.
Проектирование локомотива началось в феврале 1932 года и велось Центральным локомотивопроектным бюро Народного комиссариата тяжелой промышленности: инженерами К.Н. Сушкиным, Л.С. Лебедянским, А.В. Сломянским и другими.
Первый пассажирский паровоз типа 1-4-2 был построен на Коломенском машиностроительном заводе 4 октября 1932 года. Отмечается, что по предложению рабочих и служащих Коломенского машиностроительного завода паровозу присвоили серию ИС (Иосиф Сталин). В 1933 году на Коломенском машиностроительном заводе был собран и выпущен второй паровоз ИС, который имел шестиосный тендер паровоза серии ФД. На серии ИС и ФД использовали механизированную подачу угля, которая осуществлялась при помощи стокеров, что облегчало работу локомотивной бригады.
С 1932 по 1935 годы первые 6 паровозов серии ИС были построены на Коломенском машиностроительном заводе, остальные с 1936 по 1942 годы на Ворошиловградском паровозостроительном заводе. Всего было выпущено 649 паровозов серии ИС. Они имели ряд основных узлов и деталей, одинаковых с аналогичными узлами и деталями паровоза серии ФД.
Паровозы ИС являлись самыми мощными пассажирскими паровозами железных дорог СССР и Европы. Работали с курьерскими, скорыми и пассажирскими поездами на главных направлениях сети (Москва-Жмеринка, Москва-Харьков-Ростов-на-Дону, Киров-Вагай, Ожерелье-Валуйки и др.).
Последние годы своей работы с 1962 года паровозы обозначались серии ФДп, что означало пассажирский вариант паровоза серии ФД. Большинство паровозов серии ФДп прекратило свою работу в 1966-1972 гг.
Основные технические характеристики паровоза серии ИС: общая масса 135 т, сцепной вес 82 т, конструктивная скорость 115 км/ч, наличие пароперегрева, диаметр движущих колес 1850 мм.

Просмотров: 249 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0
Друзья музея