00:25
Паровоз серии Ън

Продолжаем разбирать изображения локомотивов различных типов и времени постройки из набора открыток «Отечественные паровозы».

Паровозы серии Ън типа 1-4-1 были заказаны Невскому заводу при строительстве Московской Окружной железной дороги, имевшей многочисленные остановочные пункты и малые расстояния между ними, и предназначались для всех видов движения: с товарными, пригородными поездами и на маневрах.
Под руководством инженера М. Н. Жидкова завод выполнил проект танк-паровоза типа 1-4-1 с простой двухцилиндровой машиной и кулисным механизмом Вальсхарта. Первые пять товарно-пассажирских паровозов были построены с нефтяным отоплением. Еще пять таких же локомотивов на угольном отоплении созданы по заказу Юго-западной железной дороги. Заказанные десять паровозов строились на Невском заводе с 1910 по 1911 год и имели общую массу 85,6 т, сцепной вес – 62 т. Изображенный на открытке танк-паровоз типа 1-4-1 стал юбилейным, 3000-м локомотивом для Невского завода.


Опытная поездка с танк-паровозом типа 1-4-1 при участии членов Комиссии подвижного состава и тяги состоялась 3 апреля 1910 года на участке Петербург-Любань Николаевской железной дороги.
Паровозы, построенные для МОЖД в 1910-1911 гг., первоначально обозначались серией Д и имели номера с 1 по 5; в 1912 году им было присвоено обозначение серии Ън с сохранением номеров. В 1914 году для этой же дороги Невский завод построил еще 4 паровоза типа 1-4-1 на угольном отоплении.
После эксплуатации на Московской Окружной и Юго-западных железных дорогах, паровозы перевели на маневровые работы на станцию Москва-Пассажирская-Курская и другие станции Московско-Курской железной дороги.
С переводом пригородных участков железной дороги с паровой на моторвагонную электрическую тягу, пассажирские танк-паровозы серии Ън стали последними из построенных на отечественных заводах локомотивами, рассчитанными на обслуживание пригородных поездов.
В фондах ЦМЖТ РФ хранится фотография пассажирского танк-паровоза серии Д4, построенного 3000-м на Невском заводе в 1911 году. Изображение поступило в дар музею от специалиста в области паровозостроения, преподавателя ЛИИЖТ и исследователя-краеведа Б.В. Януша.

Просмотров: 293 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 32
Гостей: 32
Пользователей: 0
Друзья музея