10:06
Паровоз серии ОР21

Продолжаем разбирать изображения паровозов различных типов и времени постройки из набора открыток «Отечественные паровозы».

Паровоз серии ОР21

В 1954 году Ворошиловградским паровозостроительным заводом построены три грузовых паровоза типа 1-5-1 с нагрузкой от движущих колесных пар на рельсы 21 тонна-сил. Проект паровоза разработан отделом главного конструктора Ворошиловградского завода под руководством инженера П.М. Шаройко.

Паровоз оборудован увеличителем сцепного веса, водоподогревателем смешения типа Брянского завода, воздушным приводом для прокачки колосников и локомотивной сигнализацией. Буксы и приводно-дышловый механизм имели роликовые подшипники, давление пара и размеры колосниковой решетки были наибольшими из ранее построенных несочлененных локомотивов.

Все три паровоза поступили в депо Красный Лиман Донецкой железной дороги в 1954 году. В 1959 году паровозы серии ОР21 переданы промышленным предприятиям. Дни паровой тяги на железных дорогах были уже сочтены — тепловозы и электровозы пришли на смену паровозам. Новый локомотив в серийное производство не пошел, став последним типом паровозов Ворошиловградского завода.

Технические характеристики паровоза серии ОР21: общая масса -148,4 т; сцепной вес - 102, 5 т; конструктивная скорость – 70 км/ч; наличие пароперегрева; диаметр движущих колес – 1500 мм.

Просмотров: 264 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0
Друзья музея