10:40
Паровоз серии С

Продолжаем рассматривать открытки из набора «Отечественные паровозы».
Паровоз серии С.
Разработан на Сормовском заводе, отсюда и обозначение серии – С. Конструктором легендарного локомотива является талантливый инженер Б. С. Малаховский.
В период 1911 – 1917 гг. с изменённой конструкцией будки машиниста, песочницы и ряда других деталей паровозы типа 1-3-1 строили Сормовский, Невский, Харьковский и Луганский заводы. Всего было построено 678 паровозов.
Локомотивы серии С являлись одними из лучших по конструкции и наиболее экономичными отечественными пассажирскими локомотивами дореволюционного периода: очень удобными в обслуживании, хорошо доступными для осмотра, эти машины не нуждались в большом ремонте. Эксплуатировались на сети дорог России и СССР и заслуженно пользовались неизменной любовью машинистов. Работали на различных видах топлива (нефть, уголь, дрова), в том числе на низкосортных углях. Конструкция паровоза С легла в основу серии Св, на основе которой разрабатывался Су, получившей самое широкое распространение на железных дорогах СССР.
10-11 марта 1918 года четыре паровоза серии С провели специальный поезд № 4001, в котором советское правительство во главе с В. И. Лениным переезжало из Петрограда в Москву. На участке пути Бологое-Тверь поезд вел паровоз С 325, а на участке Тверь-Москва – С 245.
Основные технические характеристики пассажирского паровоза серии С также прописанны на представленной открытке: построен на Сормовском заводе в 1910 году, общей массой 75,8 т, сцепным весом 47,2 т, конструктивной скоростью 115 км/ч, с пароперегревом, двухцилиндровый, диаметром движущих колес 1830 мм.
В ЦМЖТ РФ хранится модель пассажирского паровоза серии С типа 1-3-1 с тендером, установленная на доске с полотном и путевой решёткой, созданная в первой половине XX века.

Просмотров: 257 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея