13:23
Паровоз СО

Предлагаем вашему вниманию следующее изображение набора открыток «Отечественные паровозы».

Паровоз СО (Серго Орджоникидзе)

Инженеры Научно-исследовательского института реконструкции тяги НКПС, создавая новый грузовой паровоз, взяли за основу проект давно и хорошо зарекомендовавшего себя в работе паровоза серии Эм. Такой локомотив должен был строиться на многих паровозостроительных заводах страны, эксплуатироваться без перестройки депо, поворотных кругов, верхнего строения пути и при этом иметь высокую мощность.

В новом проекте перешли от типа паровоза 0-5-0 к типу 1-5-0 установив бегунковую тележку от паровоза серии ФД. Повышения мощности и скорости движения добились увеличением котла паровоза.

Детальную разработку проекта и рабочие чертежи выполнял коллектив конструкторов Харьковского паровозостроительного завода под руководством П.М. Шаройко. К 7 ноября 1934 года завод построил первый советский паровоз типа 1-5-0, которому присвоили серию СО – Серго Орджоникидзе.

Скорость и вес поезда, ведомого паровозом СО, увеличилась на 30% в сравнении с паровозом Эм. Паровозы с нагрузкой от оси на рельсы 17 т, обозначались СО17. Впоследствии локомотивы СО выпускались с вентиляторным дымососным устройством и водоподогревом в тендере. Таким паровозам присвоили серию СО18 или СОв.

СО с 1934 года строились на Брянском, Харьковском и Ворошиловградском, а с 1945 по 1951 года – на Ворошиловградском, Красноярском и Улан-Удэнском заводах. Часть выпускалась с газовыми паросушителями. Большая сила тяги паровозов СО позволяла водить на них тяжеловесные поезда.

Во время Великой Отечественной войны часть паровозов серии СО работала в колоннах особого резерва НКПС и обслуживала прифронтовые железные дороги. Локомотивы СО17-12 и СО17-1613 водили поезда до Берлина. В память о подвигах железнодорожников, работавших в суровые военные годы на этих паровозах, последние поставлены на пьедесталы: СО17-12 в 1975 году на станции Тихорецкая, а СО17-1613 в 1974 году – в Днепропетровске.

Основные технические характеристики паровоза серии СО: общая масса 97 т, сцепной вес 87,5 т, конструктивная скорость 75 км/ч, наличие пароперегрева, диаметр движущих колес 1320 мм.

Просмотров: 229 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0
Друзья музея