13:18
Переезд модели в Музей мостов

В Музее мостов начался важнейший процесс объединения коллекции. Почётное место в новой экспозиции заняла модель XIX века железнодорожного моста через реку Мсту. Ранее она экспонировалась в главном здании на Садовой улице.

Переезд на новое место жительства для масштабной модели пошел на пользу - она буквально заиграла яркими красками. Строгая и величественная копия исторической переправы в полной мере дает представление о смелых решениях российских инженеров первой половины XIX века.

Строительство первой магистральной железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой продолжалось в течение восьми лет (1843-1851 гг.) и стало важным событием в жизни Российской империи. Дорога строилась «по прямой» - без учета особенностей ландшафта. Перед инженерами встала сложная задача одновременного строительства железнодорожного полотна и большого количества мостов. Дорога пересекала широкие судоходные реки, такие как: Волга, Сходня, Мста, Волхов, и овраг Веребье. Всего на магистрали надо было построить 184 моста. В основу проектов больших и средних мостов были положены деревянные пролетные строения - решетчатые фермы американского инженера Гау.



В 1851 году под руководством инженера путей сообщения С.Ф. Крутикова был построен деревянный мост через реку Мсту, который являлся не менее замечательным сооружением, чем знаменитый мост через Веребьинский овраг. Длина переправы составила 590 метров. Это стало настоящим чудом инженерной мысли того времени.

В 1869 году от искры проходящего паровоза случился пожар, уничтоживший несколько пролетов Мстинского моста. Восстанавливая его, инженер Дмитрий Журавский предложил при сборке применять подмости. Это ускоряло работу. Движение на линии полностью остановилось, и нужно было спешить. Многие коллеги отговаривали Журавского: уж очень авантюрно выглядели работы, строительство мог повредить ледоход. Знаменитый учёный рисковал подорвать свой авторитет. Но всё было просчитано! На восстановительные работы приезжали посмотреть, как на редкое масштабное зрелище. Вскоре такой способ строительства мостов был использован и за рубежом.



С тех пор Мстинский мост не раз перестраивали. Новый металлический был открыт в 1965 году. Он является действующим и включен в скоростную железнодорожную магистраль. Тем не менее, он до сих пор остается настоящей гордостью русского инженерного искусства.

Просмотров: 265 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
«  Февраль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья музея