14:42
Пермское техническое железнодорожное училище

11 ноября 1881 года было открыто Пермское техническое железнодорожное училище. На представленной акварели, выполненной учениками училища в 1886 году, показан общий вид здания. Эта работа является частью альбома, подаренного министру путей сообщения Константину Николаевичу Посьету от подведомственных училищ.

Посьет сыграл большую роль в становлении технического железнодорожного образования в России – при нем по всей стране активно создавались новые технические железнодорожные училища.
Первым, кто считал подготовку квалифицированных кадров для железнодорожного транспорта важнейшим фактором развития отрасли был первый министр путей сообщения Павел Петрович Мельников. В 1869 году по его инициативе было учреждено первое в России железнодорожное училище – Александровское в городе Елец при мастерских Орловско-Грязской железной дороги.

История Пермского училища непосредственно связана с развитием Уральской горнозаводской железной дороги, которая была открыта в 1878 году. Первый набор 1881 года состоял из 20 учеников подготовительного класса. В августе следующего года состоялось открытие технического класса, занятия учеников начались в учебных мастерских. Пермское училище осуществляло работу согласно утвержденным Министерством путей сообщения в 1879 году учебным программам, в которых был определен состав каждого училища: один подготовительный и 3 технических класса; к вступительным экзаменам допускались «российские поданные от 13 до 16 лет, не имеющие телесных недостатков, препятствующих железнодорожной службе»; преподавались следующие предметы: «закон божий, русский язык и русская словесность, география, математика, физика, чистописание, рисование, железнодорожное дело механика, технология металлов и дерева, пение и гимнастика». Через год слесарную мастерскую перевели в отдельный каменный корпус, а уже в 1884 году при училище появляются еще две мастерские: столярная и кузнечная. В 1885 году было небольшое общежитие для учеников. Окончившие трехлетний курс обучения получали свидетельства и направлялись на практику на железнодорожные предприятия. Проработавшие не менее 2 лет в технических должностях и представившие надлежащие документы удостаивались аттестатов, дающих право «на занятие должностей второстепенных техников железнодорожной службы». К 1886 году на сети было образовано 28 училищ с трехлетним сроком обучения.

7 апреля 1886 года правительство приняло решение о передаче железнодорожных училищ, казенных и частных, в подчинение МПС. Для непосредственного управления ими в структуре МПС был учрежден особый Учебный отдел. Для содержания училищ был создан особый фонд, формировавшийся из отчислений валовых доходов железных дорог в размере 15 рублей с каждой версты рельсовых путей, поступлений от платы за обучение и различных попечительских сумм. К 1917 году железнодорожные технические училища закончили более 8000 человек.

Просмотров: 242 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0
Друзья музея