00:49 Первый шпалопропиточный завод | |
145 лет назад, осенью 1877 г. начал работу первый в России шпалопропиточный завод. Тогда руководство Московско-Нижегородской дороги озаботилось сроком службы деревянных шпал. Шпалы или, как их раньше называли поперечины, являются элементом железнодорожного пути, опорной частью для рельсов. В буквальном переводе с голландского слово шпала означает подпорка. В XIX в. поперечины изготавливались из дерева. С повышением нагрузки от подвижного состава и, как следствие, увеличением веса и размера рельса изменялась форма шпал и их количество на километр пути. Шпалы изготавливали из сосны, пихты, дуба, ели, лиственницы и бука, причем последние две породы употреблялись очень редко, первая по своей дороговизне, а бук по кратковременности своей службы в непропитанном состоянии. Дубовые шпалы применялись на юге и Кавказе, еловые – в северных районах, наибольшее распространение получили сосновые. Срок службы поперечин определялся свойствами древесины, так дубовые служили 6-7 лет, сосновые – 4-5 лет, еловые – 2,5-3 года. На первой железной дороге в России – Царскосельской, в качестве шпал использовали «деревянные перекладины…по 1167 шт. на версту». Изготавливались они из соснового бревна обтесанного «с двух противуположных сторон и скругленноого с других двух, и со всех четырех дважды осмоленного…». При сооружении Санкт-Петербурго – Московской железной дороги рельсы укладывались «на пластинчатых шпалах, преимущественно сосновых, и в незначительном количестве дубовых, длиною 9 футов. Шпалы размещены были в однообразном расстоянии 3 фута друг от друга и уложены были непосредственно на земляном полотне или скорее вкопаны в него». В 1857-1861 гг. Главное общество российских железных дорог занималось сооружением Московско-Нижегородской железной дороге. До распиловки на шпалы бревна пропитывали по «способу Бушери» медным купоросом. Однако, от такого способа отказались, так как древесина была дешевой, а пропитка – дорогой. Позже перешли на другой способ пропитки – хлористым цинком. В 1877 г. на окраине Нижнего Новгорода оборудовали первое предприятие по пропитке шпал, которое используя новую технологию смогло выпускать до 300 тысяч шпал в год. В 1930-е гг. территория Нижнего Новгорода увеличилась и шпалопропиточный завод перевели на станцию Каликино. С 1937 г. приступил к работе Каликинский шпалопропиточный завод, выпуская уже железобетонные шпалы и занимаясь пропиткой древесины.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Август
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Март
- 2020 Апрель
- 2020 Май
- 2020 Июнь
- 2020 Июль
- 2020 Август
- 2020 Сентябрь
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2020 Декабрь
- 2021 Январь
- 2021 Февраль
- 2021 Март
- 2021 Апрель
- 2021 Май
- 2021 Июнь
- 2021 Июль
- 2021 Август
- 2021 Сентябрь
- 2021 Октябрь
- 2021 Ноябрь
- 2021 Декабрь
- 2022 Январь
- 2022 Февраль
- 2022 Март
- 2022 Апрель
- 2022 Май
- 2022 Июнь
- 2022 Июль
- 2022 Август
- 2022 Сентябрь
- 2022 Октябрь
- 2022 Ноябрь
- 2022 Декабрь
- 2023 Январь
- 2023 Февраль
- 2023 Март
- 2023 Апрель
- 2023 Май
- 2023 Июнь
- 2023 Июль
- 2023 Август
- 2023 Сентябрь
- 2023 Октябрь
- 2024 Февраль
- 2024 Март
- 2024 Апрель
- 2024 Май