16:29
Подвесные мосты и модель подвесного моста Дюфура

Подвесные мосты были известны в Китае более двух тысяч лет назад, способ их создания людям подсказала сама природа. В конце XVIII века на американском континенте Джеймс Финли одним из первых стал использовать подвесной настил, подходящий для движения транспорта.
Позже, французский математик, инженер, экономист Шарль Дюпен причислил цепной мост к чудесам света наравне с усовершенствованной паровой машиной, гидравлическим прессом, газовым освещением и шахтерским аварийным фонарём.

Разработкой первых в Европе висячих мостов на проволочных канатах занимался офицер швейцарской армии Гийом-Анри Дюфур. Он получил образование в Политехнической школе в Париже и окончил Инженерно-артиллерийскую школу в Метце. В ходе своих экспериментов военный инженер исследовал прочность и растяжение проволоки, чтобы более эффективно использовать её в мостостроении.

В 1824 году в Женеве по проекту Дюфура был построен мост на проволочных канатах. В Музее мостов находится его модель, изготовленная мастером Таржем под руководством самого автора конструкции. Помимо новаторских инженерных решений мост в Женеве имел прекрасное архитектурное оформление, которое в мельчайших деталях передано в модели.

Раньше, чем в Европе, в 1823 году в Екатерингофском парке по проекту французского инженера на русской службе Пьера-Доминика Базена был построен первый в России висячий мост. Российские висячие конструкции выполнялись, в отличие от европейских мостов, на чугунных цепях. Одной из причин исследователи называют экономическую целесообразность: чугунные цепи в нашей стране оказались дешевле проволочных канатов. Изучением материалов для цепей и их изготовлением занимался предприниматель Чарльз Берд, который в 1792 году на Матисовом острове в Санкт-Петербурге организовал литейно-механическое предприятие. В 1820-гг. столицу Российской империи украсили шесть живописных и функциональных мостиков, из которых до нашего времени сохранилось три.
Новое направление в мостостроении, заложенное в первой половине XIX века, в настоящее время получило свое развитие в современных вантовых конструкциях.

Просмотров: 476 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Друзья музея