07:17
Проекты постоянного моста через Неву

В коллекции Музея мостов хранится модель Благовещенского моста, который строился с 1842 по 1850 годы и стал первым постоянным мостом через Неву.
Идея о его создании постоянной переправы через главную реку города будоражила умы специалистов ещё с середины XVIII века, когда стало понятно, что наплавные мосты не отличаются удобством. Во время ледостава и ледохода их на несколько недель разбирали, а перемещение на лодках между плывущими льдинами для местных жителей являлось небезопасным.


Почти за сто лет было предложено более 60 проектов постоянного моста через Неву, включая деревянные, каменные, висячие, металлические и чугунные конструкции. Каким мог бы стать Благовещенский мост?
Наиболее интересными вариантами являются проекты болонского архитектора Фламиния Миноцци и итальянского архитектора Джиако Тромбаро. Объединяет их идея моста-пассажа, который включал бы в себя торговые постройки, а также кафе, лекционные и концертные залы.
Проект Миноцци, составленный в 1788 году по заказу Екатерины II, отличался своей помпезностью. По эскизам это было яркое архитектурное сооружение, состоявшее из одиннадцати каменных арок. За основу были взяты небольшие итальянские мосты через реки и каналы, однако в проекте Миноцци они приняли монументальные размеры. Кроме того, мост можно было бы считать целым архитектурным ансамблем, ведь он продолжил береговые галереи так, что с двух сторон моста образовывались симметричные полукруглые предмостные площади. Нельзя не отметить, что внешний вид моста гармонирует с панорамой Петербурга, продолжая изысканные фасады зданий даже над водой. Посередине проект Миноцци венчала скульптурная композиция, а вдоль фасада располагались фигуры.
Похожий проект моста с развитыми надмостными постройками предлагает Тромбаро в 1799 году. Он также предполагал создать сооружение, включавшее в себя общественные помещения. Роль несущих элементов моста выполняли три каменные однопролетные арки, на которых висела металлическая проезжая часть. Стиль этой конструкции выделялся своей строгостью, в проекте уже нет той художественной пышности, как у Миноцци, однако он включал в себя три смотровые площадки: две по берегам и одну посередине. С другой стороны, надо отметить, что сдержанная архитектура проекта Тромбаро подчеркивает его конструктивную составляющую и определяет дух времени его идеи. За этот проект он получил звание академика архитектуры в 1799 году.
К сожалению, мосты-пассажи не имели разводных пролетов, а высота арок не была достаточной для прохода судов. Кроме того, опоры сооружения Миноцци оказались слишком широкими, что сокращало живое течение реки, из-за чего они могли быть повреждены во время ледохода. Именно по этим причинам от грандиозных проектов Миноцци и Тромбаро пришлось отказаться.

Просмотров: 197 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0
Друзья музея