15:29 ПУТЬ В РЕСТАВРАЦИЮ // ЧАСТЬ II | |
Часть I: https://vk.com/@cmrt1813-put-v-restavraciu — Какие материалы сложнее всего поддаются реставрации: краски, металлы, дерево, бумага? Наверное, здесь надо исходить не от материала, а от самого предмета. От сложности его конструкции, от набора использованных материалов, от их долговечности и сочетаемости. Чем больше различных «составов» использовано при изготовлении предмета, тем, как правило, он уязвимее и хрупче. Если исходить из материала, то самыми сложными в реставрации считаются естественнонаучные экспонаты — чучела, гербарии, препарированные насекомые, животные. Хотя там уже имеется накопленный многими специалистами опыт, отработаны методики и найдены реставрационные материалы. А вот с более современными предметами возникает проблема! Несколько лет назад мне пришлось реставрировать целлулоидных кукол (пупсы – помните?), возниклаугроза их утраты! Лопнувшие тельца, высохшие резинки-суставы, утраченные пальчики. И выяснилось, что нет методик реставрации, нет реставрационных материалов, да просто целлулоида не найти!!! Такая же история была с сервантом 1950-х годов: он из ДСП. Как реставрировать? Чем? Поэтому основное требование к реставрационным материалам — их обратимость, чтобы каждое действие с музейным предметом можно было обернуть назад. А, кроме того, при реставрации недопустимо применять материалы, не прошедшие испытание временем, а это хотя бы 10-15 лет наблюдений.
— Коллекции ЦМЖТ РФ больше двухсот лет, а ведь среди ее экспонатов – сложные инженерные конструкции. В каких областях необходимо быть специалистом, чтобы восстановить старинную техническую модель? Достаточно ли быть специалистом в узкой области или нужно обладать глубокими знаниями сразу в нескольких направлениях? Я бы сказал так — лишних знаний и умений не бывает! Тем более в реставрации, где не бывает двухабсолютно одинаковых предметов и всегда есть нюансы. У меня несколько специальностей — культуролог, кино-фото оператор, слесарь нефтяного и газового оборудования, столяр, реставратор, художник-оформитель… и все они так или иначе пригождаются. Но нельзя объять необъятное: один человек не может знать и уметь все. Конечно, в нашем музее необходимы реставраторы различных направлений. При необходимости я консультируюсь с мастерами-коллегами из других музеев или обращаюсь в НИИР — основе и сокровищнице знаний о реставрации. — Игорь Викторович, хранятся ли в музее экспонаты, которые невозможно отреставрировать даже с существующими на сегодняшний день технологиями? Да, в нашем музее, как и в любом другом, есть музейные предметы, которые невозможно сейчас отреставрировать в силу различных причин. Основная проблема — это либо высокая стоимость реставрационного процесса и материалов, либо значительное время на их восстановление (часто до нескольких лет). — Работа над реставрацией какого экспоната музея запомнилась Вам больше всего? Мне сложно отметить какой-то отдельный экспонат,который я реставрировал в нашем музее: все они интересны, и у каждого своя «изюминка». Запомнилась работа при подготовке к открытию Музея мостов, когда в сжатые сроки нужно было решать множество абсолютно разных задач: от «реставрации» современных входных дверей (ведь не может же красивый новый музей открыватьсяобшарпанными непрезентабельными дверьми?) до распаковки, приведения в порядок после переезда шедевральных экспонатов в колоссальных количествах! Но все получилось красиво, и в городе появился новый интереснейший музей — Музей мостов!
— Игорь Викторович, порекомендуйте, пожалуйста, учебное заведение, где можно получить знания, необходимые для будущей работы реставратора. Сейчас много различных учебных заведений обучают профессии реставратора. Нужно понимать, чему именно ты хочешь посвятить свою жизнь.Исходя из этого, искать учебное заведение,репутация которого в данном направлении несомненна. На мой профессиональный взглядлучших реставраторов тканей и золотного шитьяготовят в Суздальском художественно-реставрационном училище, реставраторов живописи— в «Репинке», стекла и металлов — в «Мухинке». Самое главное — четко понимать: какое бы образование ты не получил, мастерство придет только в мастерской, и только лет через десять! В музеях работают только люди, беззаветно преданные своему делу! | |
|
Всего комментариев: 0 | |
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Август
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Март
- 2020 Апрель
- 2020 Май
- 2020 Июнь
- 2020 Июль
- 2020 Август
- 2020 Сентябрь
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2020 Декабрь
- 2021 Январь
- 2021 Февраль
- 2021 Март
- 2021 Апрель
- 2021 Май
- 2021 Июнь
- 2021 Июль
- 2021 Август
- 2021 Сентябрь
- 2021 Октябрь
- 2021 Ноябрь
- 2021 Декабрь
- 2022 Январь
- 2022 Февраль
- 2022 Март
- 2022 Апрель
- 2022 Май
- 2022 Июнь
- 2022 Июль
- 2022 Август
- 2022 Сентябрь
- 2022 Октябрь
- 2022 Ноябрь
- 2022 Декабрь
- 2023 Январь
- 2023 Февраль
- 2023 Март
- 2023 Апрель
- 2023 Май
- 2023 Июнь
- 2023 Июль
- 2023 Август
- 2023 Сентябрь
- 2023 Октябрь
- 2024 Февраль
- 2024 Март
- 2024 Апрель
- 2024 Май