10:08
Путевые машины БАМ

Сегодня представляем вам модель путевой рельсосварочной самоходной машины ПРСМ-3. 1970-х годов. На «стройке века» - Байкало-Амурской магистрали широко применялась самая современная техника – американские и японские экскаваторы, автомашины и грейдеры, советские путеукладчики и рельсосварочные машины. Строительство «второго Транссиба» – Байкало-Амурской железнодорожной магистрали стало одним из значимых событий как в истории нашей страны, так и в мировой истории.

Первые проекты БАМ существовали ещё в конце XIX – начале XX в., однако войны, революции и социальные потрясения не позволили осуществить задуманное. Несмотря на нехватку финансовых средств, рабочих, тяжёлые климатические условия, в период с 1937 по 1958 г. были построены участки Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань (442 км), Известковая – Ургал (340 км), Тайшет – Лена (692 км). Многие введённые в эксплуатацию участки БАМ разбивались и переносились в Восточно-Европейскую часть СССР в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. для строительства подъездных путей к основным линиям фронта (например, Волжской Рокады для подвоза боеприпасов, техники и продовольствия во время Сталинградской битвы).
В послевоенном СССР строительство БАМ шло очень медленно в связи с нехваткой средств и рабочих, которые в это время направлялись на восстановление, электрификацию и техническое перевооружение железных дорог.
8 июля 1974 г. вышло постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». Тысячи представителей военных железнодорожников, молодых инженеров путей сообщения, представителей студенческих строительных отрядов участвовали в стройке века.

В Центральном музее железнодорожного транспорта Российской Федерации представлена выставка, посвящённая 40-летию с начала строительства БАМ, на которой экспонируются личные вещи и награды строителей, оборудование и особенно обращает на себя внимание модель путевой рельсосварочной самоходной машины № 3.
Эта модель выполнена в масштабе 1:10 в 1980-е гг. в мастерских Центрального научно-исследовательского института информации технико-экономических исследований Министерства путей сообщения СССР. В 1992 г. модель была передана в фонды Центрального музея железнодорожного транспорта.
Путевая рельсосварочная самоходная машина 3-го типа (ПРСМ-3) предназначена для сварки рельсов тяжёлых типов Р-50 - Р-75, используется при ремонте бесстыкового пути и при сварке одиночных рельсов в плети. Управление машиной при следовании по перегону осуществляется из кабины машиниста, а при передвижении от стыка к стыку в процессе сварки – с выносного пульта.

Питание электроэнергией тяговых двигателей, сварочного и вспомогательного оборудования производится от силовой установки, состоящей нз дизеля 1Д12В мощностью 300 л. с. (220 кВт) и генератора переменного тока мощностью 200 кВт. Электроэнергия от дизель-генератора передается через выпрямительную установку на тяговые электродвигатели постоянного тока. Крутящий момент от электродвигателей к приводным колесным парам передается посредством карданного соединения и осевого редуктора. Скорость в составе поезда 80 км/ч, конструктивный вес 66 т.

Путевые рельсосварочные самоходные машины 3-го типа выпускались с 1974 по 1987 г. на Калужском машиностроительном заводе (всего построено 132 единицы). Многие рельсосварочные машины 3-го типа эксплуатируются до сих пор на железных дорогах разных стран мира.

Просмотров: 249 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0
Друзья музея