13:25
Старейший экспонат фондовой площадки «Пионерский парк»

Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации представил экспертному совету по программе «Памятники науки и техники в музеях России» для ранжирования материалы по натурному паровозу серии Э 918, который находится на фондовой площадке натурного подвижного состава «Пионерский парк» на станции Лебяжье. Как и обещали, рассказываем подробнее об экспонате.

Паровозы серии Э строились с 1913 года по проекту В.И. Лопушинского и М.Е. Правосудовича. Паровозы этой серии явились самыми первыми в нашей стране паровозами с пятью движущими колёсными парами. Они стали самыми лучшими товарными локомотивами дореволюционной России. Не случайно паровозы этой серии выпускались на протяжении 45 лет; всего было выпущено около 11 тысяч машин с различными индексами. Они эксплуатировались почти на всех железных дорогах Российской империи и Советского Союза, принимали участие во многих исторических событиях. Во время Великой Отечественной войны они работали в составе паровозных колонн особого резерва НКПС, возили поезда
с вооружением, боеприпасами, солдатами на фронт.

Паровоз Э 918, представленный на фондовой площадке натурного подвижного состава «Пионерский парк» на станции Лебяжье, был изготовлен в 1913 году «Русским обществом машиностроительных заводов Гартмана» по заказу Владикавказской железной дороги.
Это единственный сохранившийся паровоз, выполненный по самому первому заводскому проекту. О начальном периоде его эксплуатации данных не сохранилось. С 1930 года паровоз работал на Закавказской, Ашхабадской, Винницкой, Кишинёвской железных дорогах. В 1960-х годах паровоз был приписан к Ново-Кубанскому сахарному заводу. Последним местом работы паровоза было Армавирское предприятие «Промжелтранс». Суммарный пробег паровоза до 1951 года составил более 924 тысяч км.

В Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации паровоз был передан в январе 1985 года после реставрационного ремонта, выполненного в депо Малая Вишера. Сегодня паровоз находится в полном комплекте, его состояние удовлетворительное, ему требуется небольшой косметический ремонт.
Паровоз Э 918 является старейшим экспонатом фондовой площадки натурных образцов подвижного состава и неизменно вызывает интерес у посетителей. Теперь он получил статус памятника науки и техники I ранга.

Просмотров: 288 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
«  Декабрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0
Друзья музея