09:52
Страницы истории Горьковской железной дороги

Станция Тула. «Альбом фотографий Московско-Курской и Нижегородской железных дорог». МПС. 1896 г.

 

Продолжаем знакомить вас с выставкой «Страницы истории Горьковской железной дороги».
При Александре III частные железные дороги переходили в собственность государства, и в 1893 году Московско-Нижегородская и Московско-Курская железные дороги были выкуплены казной и через год объединены. В 1895 году в состав объединенных дорог были включены Муромская дорога, получившая название Московско-Курская.

Мост через реку Оку Московско-Курской железной дороги из альбома «Приложение к Отчету МПС 1855-1880 гг.».


Строительство Московско-Курской железной дороги было разделено на два участка. 26 мая 1864 года император Александр II утвердил направление линии Москва – Орёл, 2 декабря 1865 – линии Орла – Курск. 7 сентября 1868 года дорога протяженностью 503 версты была введена в эксплуатацию. Возведено 19 станций, 24 моста и 22 путепровода.
Московско-Курская железная дорога занимала третье место по доходности после Санкт-Петербурго-Московской и Московско-Нижегородской линий. Она обеспечивала подвоз продовольственных товаров и сырья к столицам для их собственного потребления и для отправки за границу через Санкт-Петербургский порт.

Пассажирское здание станции Орел из альбома «Приложение к Отчету МПС 1855-1880 гг.». Архитектор И.Ф. Тибо-Бриниоль.


В обратном направлении осуществлялось движение промышленных и импортных товаров в сельскохозяйственные регионы.
В 1898-1917 гг. с Курского вокзала в Москве отправлялся в путь скорый Сибирский поезд прямого сообщения (Транссибирский экспресс), за Тулой он поворачивал на юго-восток.

Просмотров: 247 | Добавил: cmzt | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Календарь
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0
Друзья музея