16:38 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ // «КРАСНАЯ СТРЕЛА» | |
10 июня 1931 г. в 1 час 30 минут из Ленинграда в Москву отправился в первый рейс курьерский поезд «Красная стрела». В Центральном музее железнодорожного транспорта РФ в 2006 году этому историческому событию была посвящена необычная выставка. Петербургским моделистам В.Н. Демину и В.В. Медведеву пришла идея показать историю поезда в моделях. Подробнее о выставке читайте здесь: vk.com/@modelizm_cmrt-krasnaya-strela. Куратором выставки выступила Л.М. Ласточкина. Сегодня мы вместе с заместителем директора ЦМЖТ РФ по науке вспомним интересные факты и события из железнодорожной летописи легендарного фирменного поезда. Людмила Михайловна Ласточкина: «Ввод поезда в эксплуатацию стал результатом коренных изменений в работе НКПС и принятой программы реконструкции железнодорожного транспорта в области пассажирского вагоностроения. В январе 1931 г. по указу Совета народных комиссаров СССР и Центрального комитета ВКП(б) вагонное хозяйство было выделено в самостоятельную служб. Основной задачей, поставленной правительством перед службой вагонного хозяйства, было совершенствование стремительными темпами пассажирского вагонного парка страны, который на тот период времени состоял в основном из вагонов дореволюционной постройки, имевших большой срок службы и во многом несовершенную конструкцию. В рамках выполнения этих задач Пролетарскому вагоноремонтному заводу и 8-му вагонному участку Октябрьской железной дороги был поручен важный государственный заказ – ремонт вагонов СВПС (спальных вагонов прямого сообщения). Впервые в истории советских железных дорог был создан вагон СВ. Для этого в четырехместных купе снимались верхние полки, а на их место вешались зеркала и красивые светильники. К лету 1931 г. сформировали новый состав. Его назвали «Красная» («красивая») «стрела». Подготовке поезда в рейс уделялось особое внимание. Среди машинистов паровозов первенство в соревновании за право вести в первый рейс «Красную стрелу» одержал машинист первого класса В.М. Иванов».
Дальнейшие планы повышения уровня сервиса нарушила война. 24 июня 1941 г. «Красная стрела» впервые за десять лет, в связи с положением военного времени не отправилась в очередной рейс. Регулярное движение возобновились 20 марта 1944 г. В первый рейс после снятия блокады «Красную стрелу» провожали торжественно. Обновленный поезд включал 1 почтовый, 7 жестких, 3 мягких и 1 спальный вагон и передвижную пушку (на случай воздушного налета). Начальником поезда был Герой Социалистического Труда М.Г. Кардаш, долгое время трудившийся на Дороге Жизни. Начальник Октябрьской железной дороги Герой Социалистического труда Б.К. Саламбеков лично вручил машинисту П.И. Волосюку поездной документ – маршрутный лист машиниста, а навстречу ленинградскому составу № 1 двигался из столицы – встречный состав № 2. В 1946 г. начальник поезда «Красной стрелы» А.И. Иванов обратился в НКПС с предложением о перекраске вагонов «Красной стрелы» в красный цвет. Предложение А.И. Иванова было поддержано руководством Народного комиссариата путей сообщения. Но окраска поезда изменилась значительно позже в 1960-е гг. С 1953 г. для экспресса по специальному заданию стали изготавливать цельнометаллические вагоны.Традиционно составы «Красной стрелы» водили лучшие локомотивы, работающие на сети железных дорог страны. С декабря 1957 г. состав стали водить тепловозы, с 1962 г. – электровозы (сначала ЧС1, ЧС2, позже ЧС-2Т и ЧС-200). До начала 1990-х гг. составы «Красной стрелы» были сформированы в основном из мягких спальных вагонов с двухместными купе, выпускавшимися ленинградским вагоностроительным заводом им. И.Е. Егорова. В пути следования пассажиры могли принять душ. Индивидуальные душевые кабины располагались между двумя смежными купе. Существовали и вагоны класса «микст», в которых наряду с двухместными купе размещались четырехместные с плюшевыми полками и диванами, душ устанавливался один на половину вагона и размещался в увеличенной по площади туалетной комнате. С середины 1960-х гг., наряду с «егоровскими», в составы поездов начали включать цельнометаллические купированные вагоны, выпускавшиеся промышленностью ГДР для Советского Союза. В 1976 г. введен второй состав «Красной стрелы» – № 3/4, он отправлялся на 4 минуты позже первого в 23 ч.59 мин., время в пути 8 ч. 30 мин. С 1965 г. отправление поезда сопровождается трансляцией «Гимна великому городу» композитора Р.М. Глиэра. В 2003 г. между Петербургом и Москвой курсировали два состава «Красной стрелы», состоящие из 16 вагонов: 6 купейных, 9 спальных, и вагона-ресторана. С 2004 г. в поезд вошли два VIP-вагона бизнес-класса, включающие четыре купе для восьми пассажиров, санузел с душевой кабиной и салон-бар. В настоящее время в «Красной стреле» 16 вагонов: 6 купейных, 8 СВ, штабной вагон – КР, вагон-ресторан – ВР и присоединяют вагон VIP-класса.
Число пассажиров, перевезенных «Красной стрелой» превышает 20 миллионов человек. | |
|
Всего комментариев: 0 | |
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Август
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Март
- 2020 Апрель
- 2020 Май
- 2020 Июнь
- 2020 Июль
- 2020 Август
- 2020 Сентябрь
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2020 Декабрь
- 2021 Январь
- 2021 Февраль
- 2021 Март
- 2021 Апрель
- 2021 Май
- 2021 Июнь
- 2021 Июль
- 2021 Август
- 2021 Сентябрь
- 2021 Октябрь
- 2021 Ноябрь
- 2021 Декабрь
- 2022 Январь
- 2022 Февраль
- 2022 Март
- 2022 Апрель
- 2022 Май
- 2022 Июнь
- 2022 Июль
- 2022 Август
- 2022 Сентябрь
- 2022 Октябрь
- 2022 Ноябрь
- 2022 Декабрь
- 2023 Январь
- 2023 Февраль
- 2023 Март
- 2023 Апрель
- 2023 Май
- 2023 Июнь
- 2023 Июль
- 2023 Август
- 2023 Сентябрь
- 2023 Октябрь
- 2024 Февраль
- 2024 Март
- 2024 Апрель
- 2024 Май