16:00 Торцевые дороги России | |
В Музее Мостов скоро будет представлен новый выставочный проект, который расскажет об интересных изобретениях, повлиявших на развитие путей сообщения в России в XVIII — первой половине XIX в. Посетители смогут рассмотреть чудом сохранившийся «торец» - брусок поперечно разрезанного бревна для мощения улиц. Суть его назначения объясняет книга, изданная в 1836 году в Санкт-Петербурге русским инженером Василием Петровичем Гурьевым. Если внимательно вчитаться в суть идей, излагаемых автором, то невольно начинаешь сопереживать новаторским устремлениям, призванным не только обогатить свою страну, но ещё «дать нам возможность снабжать другие народы разнообразными, изящными произведениями наших климатов». В книге Гурьев изложил детальный план, рассчитанный на 30 лет, по прокладке 9600 км торцевых дорог для «сухопутных пароходов» по важнейшим торговым направлениям. Амбициозный проект к моменту его публикации уже проверили опытным путём: ещё в 1820 году по предложению Гурьева на Морской и Миллионной улицах Санкт-Петербурга булыжники поменяли на дерево. Как отмечается в названной выше книге, уровень шума стал ниже, а движение по деревянной дороге мягче. Лошадям стало проще передвигаться. «Государю Императору угодно было, чтобы вымостили торцевыми шестиугольниками Невский проспект и вокруг Зимнего дворца: кто не скажет, что это мудрое распоряжение чрезвычайно благотворно, - пишет Гурьев. - Все дома на Невском проспекте избавились от беспрестанного дрожания, которое повреждало их прочность. Жители успокоились от стуку, лошади ощутили новые силы и, не разбивая ног, теперь возят большие тяжести. Экипажи сохраняются, а здоровье людей, особливо нежного пола получило новый быт от приятной езды.» Строить торцевые мостовые получалось просто и дешево, так как дерево найти было несложно. Торцы – шестигранные колодки, для российских дорог делали в основном из сосны, так как она меньше крошилась. Изначально для жесткости их соединяли металлическими скобами, заливали смолой и засыпали песком. Позже торцовые мостовые начали появляться по всей России и за ее пределами, во Франции и в Англии. Подробнее о дальнейшей судьбе изобретения мы расскажем на экскурсии. Ждём в музее!!! | |
|
Всего комментариев: 0 | |
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Август
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Март
- 2020 Апрель
- 2020 Май
- 2020 Июнь
- 2020 Июль
- 2020 Август
- 2020 Сентябрь
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2020 Декабрь
- 2021 Январь
- 2021 Февраль
- 2021 Март
- 2021 Апрель
- 2021 Май
- 2021 Июнь
- 2021 Июль
- 2021 Август
- 2021 Сентябрь
- 2021 Октябрь
- 2021 Ноябрь
- 2021 Декабрь
- 2022 Январь
- 2022 Февраль
- 2022 Март
- 2022 Апрель
- 2022 Май
- 2022 Июнь
- 2022 Июль
- 2022 Август
- 2022 Сентябрь
- 2022 Октябрь
- 2022 Ноябрь
- 2022 Декабрь
- 2023 Январь
- 2023 Февраль
- 2023 Март
- 2023 Апрель
- 2023 Май
- 2023 Июнь
- 2023 Июль
- 2023 Август
- 2023 Сентябрь
- 2023 Октябрь
- 2024 Февраль
- 2024 Март
- 2024 Апрель
- 2024 Май